Электронные формы учебников
С 1 января 2015 года в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 декабря 2014 г. № 1559 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 1047» в России должны издаваться только те учебники, для которых есть электронная версия. Начиная с 2015-2016 учебного года, возникла возможность, помимо традиционных бумажных форм учебников, можно воспользоваться электронными формами. У учеников и учителей появился выбор, что брать в руки: старую добрую бумажную книжку или гаджет, в котором будут те же параграфы, вопросы, задания.
Электронные учебники становятся одним из главных компонентов школьной информационной образовательной среды и основным инструментом реализации требований ФГОС нового поколения.
Отличие электронного учебника от полиграфического состоит в том, что обычный текст здесь превращается в гипертекст. Это значит, что в электронном учебнике можно будет очень быстро найти ссылку на любой интересующий фрагмент. Например, если школьнику встретится незнакомая терминология, то он может кликнуть на слово и прочесть его пояснение, то же самое с иллюстрациями. В электронном учебнике использованы анимация и аудиовизуальный формат передачи информации, включены интерактивно-образовательные ресурсы, позволяющие проводить любые практические занятия на дому: домашняя лаборатория, поход в музей. Спектр практических занятий расширяется необозримо.
Благодаря электронному обучению, учащиеся приобретают навыки инфокоммуникационного взаимодействия, являющиеся составной частью информационной культуры личности, так необходимой каждому человеку для полноценной жизни и деятельности в информационном обществе.