Муниципальное казенное учреждение

"Управление образования администрации Саянского района"

Главная

Результаты российских учащихся 4, 8 и 11-х классов в исследовании TIMSS-2015

Каждые четыре года среди обучающихся 4, 8 и 11-х классов проводится мониторинг качества математического и естественнонаучного образования TIMSS. Всего в мониторинге TIMSS в 2015 году участвовало более 50 стран.

 

Краткие результаты российских учащихся 4,8 и 11-х классов                 в исследовании TIMSS-2015

Российские учащиеся 4, 8 и 11-х классов, по итогам международного исследования качества TIMSS-2015, продемонстрировали высокий уровень математического и естественнонаучного образования, существенно превышающий среднее значение международной шкалы.

По уровню математической подготовки учащихся 4-х классов Россия вошла в десятку лидирующих стран таких как: Сингапур, Гонконг, Республика Корея, Тайвань и Япония. Результаты остальных 42 стран, участвовавших в исследовании, оказались существенно ниже российских (среди них Англия, США, Финляндия, Германия, Австралия, Канада).

По итогам исследования по естествознанию российские школьники 4-х классов значительно превысили результаты учащихся большинства стран-участниц TIMSS и  вошли в пятерку лидеров. Только учащиеся Сингапура и Республики Корея, превзошли школьников России, с результатами Японии значимого различия нет. Учащиеся остальных 43 стран показали результаты существенно ниже российских (среди них Гонконг, Тайвань, Финляндия, США, Венгрия, Англия, Чешская Республика, Германия).

Итоги исследования подтверждают позитивные эффекты внедрения федерального государственного образовательного стандарта начальной школы. По сравнению с результатами 2011 года российские четвероклассники по уровню математической грамотности поднялись на 21 балл,  естественнонаучной - на 15 баллов. Их результаты существенно превышают среднее значение международной шкалы TIMSS, по математике – 564 балла, по естествознанию – 567 баллов.

По результатам TIMSS-2015 по уровню математической грамотности среди восьмиклассников российские школьники набрали 538 баллов, что существенно выше среднего значения в 500 баллов. Это позволило им закрепиться в десятке лидеров, куда также вошли учащиеся из Сингапура, Кореи, Тайваня, Гонконга и Японии. Результаты остальных 32 стран оказались существенно ниже российских (среди них  США, Англия, Венгрия, Австралия, Швеция).

По итогам исследования по естествознанию среди учащихся 8 классов российские школьники значительно превысили результаты большинства и вошли в десятку лидеров впереди только учащиеся Сингапура, Японии, Тайваня и Республики Корея. Нет значительного различия с результатами учащихся Словении, Гонконга, Англии и Казахстана. Школьники остальных 30 стран показали результаты существенно ниже российских (среди этих стран США, Венгрия, Канада, Швеция, Австралия).

«Российские учащиеся 11-х классов, изучавшие углубленный профильный курс математики, продемонстрировали самые высокие результаты и заняли первое место среди всех стран-участниц. По итогам исследования школьников 11-х классов, проходящих профильный курс физики, результаты российских учащихся превысили среднее значение шкалы TIMSS, что позволило России занять второе место. Позади остались учащиеся Португалии, Швеции, США, Италии и Франции.

Начиная с 1995 года российские школьники регулярно участвуют в международном мониторинге качества математического и естественнонаучного образования TIMSS (TIMSS - Trends in Mathematics and Science Study), организованном Международной ассоциацией по оценке образовательных достижений (IEA - International Association for the Evaluation of Educational Achievement).

Мониторинг проводится каждые четыре года. За прошедшие годы было проведено шесть циклов исследования TIMSS - в 1995, 1999, 2003, 2007, 2011 и 2015 годах, которые подтвердили для стран значимость его исследовательских и практических задач. Более 50 стран мира принимают участие в международном исследовании TIMSS.

 

предмет

класс

2011 год

2015 год

место

математика

4

 

10

7

естествознание

5

4

математика

8

6

6

естествознание

7

7

 

 

 

Результаты обучающихся 11 класса

предмет

1995 год

2008 год

2015 год

место

 

Математика (профильная)

2

1

1

Физика (профильная)

3

4

2

Предыдущая запись

VIII Малые Курчатовские чтения в Саянском районе
VIII Малые Курчатовские чтения в Саянском районе

Следующая запись

ФИПИ опубликовал образцы и описания Всероссийских…
  • Поиск
  • Новости
  • Главная
  • Структура управления образования
  • Образовательные учреждения
    • Перечень подведомственных учреждений
  • План работы
    • Муниципальные стажерские площадки
    • Тьюторские группы
  • Муниципальные услуги
  • Государственная итоговая аттестация
  • Образовательные результаты, оценочные процедуры (ВПР, КДР) и их объективность
  • Управление качеством образования
  • Одаренные дети
    • Всероссийская олимпиада школьников
    • Региональный проект "Успех каждого ребенка"
  • Учебники
  • Итоговые отчёты
  • Мероприятия, доклады, выступления
  • Профилактика правонарушений
  • Физическая культура и спорт школьников
  • Модернизация образования, стратегия развития
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • Нормативные документы
  • Федеральные статистические отчеты ОУ
  • (ММС) Муниципальная методическая служба
    • Муниципальные стажерские площадки
    • Кустовые тьюторские группы
    • Районная педагогическая конференция «Мои инновации: эффективные педагогические и управленческие практики – основа системных изменений»
    • Районные методические объединения
      • Сетевые сообщества педагогов
    • Работа с молодыми педагогами
    • Ресурсная карта по формированию функциональной грамотности обучающихся
    • Методическая копилка образовательных практик
    • Курсовая подготовка
    • Региональный методический актив (РМА)
  • Антикоррупционная политика
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
  • Общественный Совет, НОКОД
  • Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)
  • Летняя оздоровительная кампания
  • Специальное образование
  • ОРКСЭ и ОДНКНР
  • Управление кадрами
  • семейное образование
  • Информационная безопасность
  • ППМС центр
  • Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
  • Воспитание. Профориентация. Социализация
    • Рабочая программа воспитания
    • Пушкинская карта
  • Повышение качества образования
  • Подготовка школ к новому учебному году
  • НАСТАВНИЧЕСТВО
  • КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ ПУНКТЫ
  • Национальные проекты
  • Муниципальная психологическая служба (МПС)
  • Меры поддержки членам семей мобилизованных граждан
  • Безопасность
  • Прием в образовательную организацию
  • Архив
  • Поиск
  • Новости
  • Главная
  • Структура управления образования
  • Образовательные учреждения
    • Перечень подведомственных учреждений
  • План работы
    • Муниципальные стажерские площадки
    • Тьюторские группы
  • Муниципальные услуги
  • Государственная итоговая аттестация
  • Образовательные результаты, оценочные процедуры (ВПР, КДР) и их объективность
  • Управление качеством образования
  • Одаренные дети
    • Всероссийская олимпиада школьников
    • Региональный проект "Успех каждого ребенка"
  • Учебники
  • Итоговые отчёты
  • Мероприятия, доклады, выступления
  • Профилактика правонарушений
  • Физическая культура и спорт школьников
  • Модернизация образования, стратегия развития
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • Нормативные документы
  • Федеральные статистические отчеты ОУ
  • (ММС) Муниципальная методическая служба
    • Муниципальные стажерские площадки
    • Кустовые тьюторские группы
    • Районная педагогическая конференция «Мои инновации: эффективные педагогические и управленческие практики – основа системных изменений»
    • Районные методические объединения
      • Сетевые сообщества педагогов
    • Работа с молодыми педагогами
    • Ресурсная карта по формированию функциональной грамотности обучающихся
    • Методическая копилка образовательных практик
    • Курсовая подготовка
    • Региональный методический актив (РМА)
  • Антикоррупционная политика
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
  • Общественный Совет, НОКОД
  • Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)
  • Летняя оздоровительная кампания
  • Специальное образование
  • ОРКСЭ и ОДНКНР
  • Управление кадрами
  • семейное образование
  • Информационная безопасность
  • ППМС центр
  • Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
  • Воспитание. Профориентация. Социализация
    • Рабочая программа воспитания
    • Пушкинская карта
  • Повышение качества образования
  • Подготовка школ к новому учебному году
  • НАСТАВНИЧЕСТВО
  • КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ ПУНКТЫ
  • Национальные проекты
  • Муниципальная психологическая служба (МПС)
  • Меры поддержки членам семей мобилизованных граждан
  • Безопасность
  • Прием в образовательную организацию
  • Архив
                   

Рассылка

т.8(39142)21-4-74.

© "ruosayno.ru - Управление Образования", 2012. Copyright. pushkoff_k@mail.ru Все права защищены. При цитировании активная гиперссылка на ruosayno.ru обязательна

Яндекс.Метрика