Итоги работы стажерской площадки
На базе МБОУ «Агинская СОШ №1» была организована и проведена очередная стажерская практика с 27 февраля по 03 марта 2017 года. Проводился второй модульпо теме «Разработка адаптированных образовательных программ для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе ФГОС». Прошли стажерскую практику 15 слушателей (учителя начальных классов, учителя-предметники, педагог-психолог, заместитель директора по УВР) из11 образовательных организаций Саянского района: МБОУ «Агинская СОШ №1», МБОУ «Агинская СОШ №2», МКОУ Унерская СОШ, МКОУ Среднеагинская СОШ,МКОУ Межовская СОШ,МКОУ Орьевская СОШ, МКОУ Кулижниковская СОШ,МКОУ Вознесенская СОШ, МКОУ Большеарбайская СОШ, МКОУ Гладковская СОШ, МКОУ Тинская ООШ.
Продолжительность стажировки составляла 20 учебных часов – очно.
Методическое сопровождение стажерской практики велируководитель стажерской площадки Сычева Л.П., педагог-психолог Василевская С.Н., учитель-дефектолог Косинова Е.В., учитель-логопед Райкова Т.Г., социальный педагог Девальд В.А. Занятия прошли в форме семинара, мастер-классов, групповой работы. Открыла работу стажерской практики Сычева Л.П.Она познакомила с особенностями содержания и организации стажерской практики второго модуля.На семинаре «Разработка рабочих программ учебных предметов/коррекционных курсов в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» Л.П. Сычева рассказала о структуре и содержании АОП. О требованиях стандарта по организации внеурочной деятельностиобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) выступила Девальд В.А.
В практической части, участники работали в группах.
Разрабатывали АОП на основе АООП для обучающихся:
· с задержкой психического развития (вариант 7.2);
· с легкой умственной отсталостью
· (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1);
· с нарушениями опорно-двигательного аппарата(с легкой у/о) (вариант 6.3);
· с расстройствами аутистического спектра (с легкой у/о) (вариант 8.3).
Мастер-класс продемонстрировалаВасилевская С.Н., педагог-психолог,
по теме«Игры и упражнения для профилактики школьного буллинга».
Косинова Е.В., учитель-дефектолог, провела мастер-класс по теме
«Использование игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ». Теперь
участники стажёрской площадки смогут применить элементы
технологии в своей работе.
В ходе работы площадки проводились индивидуальные консультации
по запросам стажеров.
В завершении стажерской практики стажерами была представлена презентация образовательных продуктов: проекты адаптированных образовательных программ для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе ФГОС. Затем проведен рефлексивный анализ результатов стажерской пробы. Участники выступили с оценкой работы себя, коллег и организаторов практики.
28.02.2017г. в рамках стажерской площадки приняли участие в вебинаре: круглый стол «Перспективы развития инклюзивного образования в Красноярском крае»дистанционной конференции «Эффективные практики инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью/интеллектуальными нарушениями в Красноярском крае», где были подведены итоги конференции.