Муниципальные стажерские площадки.
С 13.11.2017г по 17.11.2017г на базе МБОУ "Агинская средняя общеобразовательная школа №1" прошел очередной модуль муниципальной стажерской площадки по теме "Реализация образовательных программ с учетом особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья». Методическое сопровождение стажеров осуществляли Сычева Л.П., руководитель площадки, Василевская С.Н., педагог-психолог, Райкова Т.Г., учитель-логопед, Косинова Е.В., Речнева Н.В., учителя-дефектологи, Девальд В.А., социальный педагог. Обучение прошли 15 стажеров - учителей начальных классов, учителей-предметников и педагогов-психологов из 11 общеобразовательных организаций района.
Стажерам было предложено участие в разнообразных, содержательных формах работы:
1. Семинар «Организация и содержание образования обучающихся с ОВЗ» (видеозапись «горячей линии» с Е.А. Гришановой, главным специалистом отдела специального образования министерства образования Красноярского края).
2. Семинар-практикум
теоретическая часть:
- особенности современного урока вусловиях внедрения ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- деятельностный и дифференцированный подходы в обучении обучающихся с интеллектуальными нарушениями;
- технологическая карта урока;
- учебно-методический комплекс по разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР);
практическая часть:
- разработка технологической карты урока;
- разработка урока в инклюзивном классе.
3. Защита проектов слушателями как логичное завершение программы стажировки.
4. Круглый стол «Работа с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО». Вопросы и ответы.
5. Индивидуальные консультации по запросам стажеров, которые оказывали педагог-психолог, учителя-дефектологи, учителя-логопеды.
В процессе стажировки применялись информационно- коммуникационные технологии, организована работа с электронным методическим материалом, который в дальнейшем будет использован педагогами в своих ОО.
Каждый день закачивался рефлексией, которая была направлена на оценку стажерами программы модуля, коррекцию и обогащение методического материала в соответствии с запросами, оценку результатов работы стажеров. При подведении итогов работы стажерской площадки педагоги отметили высокую эффективность, практическую ценность проведенных мероприятий и необходимость повышения педагогической компетенции при работе с детьми с особыми потребностями.
По завершению стажеркой площадки педагоги получили сертификаты.