Районная конференция «Мои инновации: эффективные механизмы деятельности педагога на основе системно - деятельностного подхода»

Двадцать девятого марта 2018г. прошла районная педагогическая конференция «Мои инновации: эффективные механизмы деятельности педагога на основе системно - деятельностного подхода» главная цель которой - выявление, обсуждение и распространение эффективного опыта работы педагогов Саянского района по достижению новых образовательных результатов в соответствии с  требованиями федерального государственного образовательного стандарта. В работе конференции приняли участие 185 педагогов.

С приветственными словами и пожеланиями творческих успехов педагогам выступили председатель Саянского районного Совета депутатов V созыва Владимир Абрамович Оглы и заместитель главы района по социальным вопросам Иван Андреевич Захаров.

Тридцать семь педагогов представили инновационные практики своей работы.

Активное обсуждение представленных практик, направленных на формирование базовых компетенций учащихся и получение конкретных образовательных результатов на каждом уровне образования прошло в нескольких секциях.

В секции «ФГОС: Организация образовательного процесса по достижению планируемых результатов. Начальная школа» практики своей работы представили:

Окишева Д.А., учитель МБОУ «Агинская СОШ №1», «Формирование УУД на уроках литературного чтения. Кукольный театр»,

Хлебникова С.В., учитель МКОУ Среднеагинская СОШ, «Ролевая игра как средство формирования коммуникативных и познавательных компетенций»,

Арсамакова Т.В., учитель МКОУ Межовская СОШ, «Прием работы с текстом. Преобразование словесной информации в наглядно-образную»,

Кузина Е.А., учитель МКОУ Малиновская ООШ, «Секреты успешной работы»,

Якоби О.Н., учитель МКОУ Вознесенская СОШ, «Роль знаково-символических действий в логическом развитии младших школьников»,

Щербакова Н.Н., учитель МКОУ Среднеагинская СОШ, «Использование частично-поискового метода на этапе целеполагания»,

Маркова С.А., учитель МКОУ Гладковская СОШ, «Использование  нестандартных  приемов работы на уроках литературного чтения, для активизации познавательной деятельности».

В секции посвященной организации образовательного процесса в основной школе свои работы представили:

Коломыченко Е.В., учитель МКОУ Межовская СОШ, «Учет и фиксация образовательных достижений учащихся с помощью электронных таблиц»,

Морева Н.А., учитель МБОУ «Агинская СОШ №2», «Проектная деятельность в старших классах»,

Менчинская Н.Н., учитель МБОУ «Агинская СОШ №1», «Формирование положительной учебной мотивации на уроках русского языка»,

Тоцкий И.А., учитель МБОУ «Агинская СОШ №1», «Формирование мотивации к обучению на уроках музыки как условие повышения качества образования»,

Яковлева О.А., учитель МКОУ Тугачинская СОШ, «ФГОС: формирование и развитие познавательных УУД средствами способа диалектического обучения»,

Кононова Е.Н., учитель МБОУ «Агинская СОШ №1», «Использование ключевых ситуаций при решении школьных задач»,

Яровая Т.П., учитель МКОУ Среднеагинская СОШ, «Использование частично –поискового метода при формировании новых знаний»,

Сегодня в образовании большое внимание  уделяется внеурочной деятельности и дополнительному образованию, организации воспитательной работы в школах.  На секции посвященной данной проблематике интересные формы работы продемонстрировали:

Каер Н.И., старший вожатый МКОУ Вознесенская СОШ, «Детское школьное самоуправление «Доброград» как среда позитивной социализации учащихся»,

Кузнецова Н.А., учитель МКОУ Большеарбайская СОШ, «Проектная деятельность как эффективная технология достижения и оценки метапредметных результатов: Стратегия Диснея»,

Черенкова О.В., зам директора по ВР МБОУ «Агинская СОШ №2», «Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное объединение «Юнармия» как новая форма самореализации, духовно- нравственного развития учащихся»,

Михайлова Г.В., педагог-организатор МКОУ Унерская СОШ, «Событийное мероприятие «Село моё сибирское»,

Рубцова Е.А., учитель МБОУ «Агинская СОШ №2», «Исследовательская и проектная деятельность как инструмент оценивания сформированности метапредметных результатов»,

Лоснякова О.В., зам. директора по УВР МБОУ ДО «Саянский районный ЦДТ», «Обновление содержания и технологий дополнительного образования через сетевое взаимодействие ОО Саянского района»,

Моисеева О.И., педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Саянский районный ЦДТ», «Совместное творчество детей и родителей».

Большое внимание сейчас уделяется дошкольному образованию. Введение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования требует от воспитателей иных подходов к формированию предметно-пространственной развивающей среды и построению в ней образовательного процесса направленного на формирование у детей базовых компетенций.  Своими находками и опытом работы на секции «Организация активных форм детской деятельности в РППС, отвечающей требованиям ФГОС ДО» поделились:

Бехлер М.Н., заведующий МКДОУ Агинский д/с №3 «Родничок», «Формирование РППС в соответствии с ФГОС ДО»,

Зинченко Н.В., заведующий МКДОУ Средне-Агинский д/с, «Организация деятельности дошкольников с использованием макета- элемента РППС ДОУ»,

Якоби И.Н., воспитатель МКДОУ Агинский д/с №3 «Родничок», «Многофункциональная ширма как элемент предметно- развивающей среды группы»,

Сидорова О.А., воспитатель МКДОУ Агинский д/с №1 «Солнышко», «Цветопись» уголок эмоциональной разгрузки для детей дошкольного возраста»,

Просянникова Н.П., воспитатель МКДОУ Больше-Арбайский д/с, «Рисование соленым тестом»,

Трофимова Н.А., воспитатель ГКП МКДОУ Орьевская СОШ «Ожившая сказка» (складывание бумаги по типу оригами»,

Ярош Е.Н., воспитатель МКДОУ Унерский д/с, «Использование карт Проппа в обучении детей творческому рассказыванию»,

Егорова Н.А., воспитатель МКДОУ Унерский д/с, «Нетрадиционное рисование в технике «Энкаустика».

Немаловажным направлением работы педагогов является организация образовательного процесса с детьми с ОВЗ. Интересные формы и приёмы работы на секции «ФГОС: задачи и условия реализации адаптированных программ, специфика урока инклюзивного обучения, внеурочной деятельности» продемонстрировали:

Вараксина Н.Н., учитель МКОУ Орьевская СОШ, «Использование приема «Корзина идей» в работе с детьми ОВЗ»,

Речнева Н.В., учитель-дефектолог МБОУ «Агинская СОШ №1», «Развитие межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ младшего школьного возраста»,

Одноконная М.А. , учитель МКОУ Межовская СОШ, «Изучение новой темы на уроке математики через практическую деятельность учащихся в интегрированном классе»,

Мазурова Л.С., учитель  МКОУ Среднеагинская СОШ, «Тестопластика как решение коррекционных задач»,

Тарханова А.М., педагог-психолог МБОУ «Агинская СОШ №2», «Особенности построения занятий внеурочной деятельности с включением обучающихся с ОВЗ»,

Зубрицкая И.В., Швецова М.Ю., учителя МБОУ «Агинская СОШ №1», «Практика создания пространства социализации средствами внеурочной деятельности»,

Клюшнева А.Л., учитель МКОУ Большеарбайская СОШ, «Дидактические игры и упражнения как средство развития мышления младших школьников с нарушением интеллекта».

На секции «Инструменты управления образовательным процессом ОО для обеспечения качественного и доступного образования» управленческие команды семи школ вынесли на суд экспертной группы и административного корпуса образования Саянского района инновационные практики работы по организации качественного образовательного процесса направленного на достижение образовательных результатов. Свои практики представили:

Гаммершмидт И.И., зам. директора по УВР МБОУ «Агинская СОШ №1», «Управление качеством образования в современных условиях»,

Пылова Л.Ю., зам. директора по ИКТ и инновациям МБОУ «Агинская СОШ №2», «Развитие школьной системы оценки качества образования»,

Буйко Л.И. зам.директора по УВР МКОУ Вознесенская СОШ, «Приемы и формы работы с педагогами по организации непрерывного повышения профессионального мастерства, формирования компетенций, соответствующих стандарту педагога»,

Гусева Л.С., зам. директора по УВР МКОУ Тинская ООШ, «Модель совершенствования методической работы по непрерывному повышению профессионального мастерства педагогов в МКОУ Тинская ООШ»,

Хлебников В.В., зам. директора по УВР МКОУ Кулижниковская СОШ, «Оценка деятельности учителя по формированию УУД в рамках урока и внеурочного занятия»,

Жукович С.Н., зам. директора по УВР МКОУ Тугачинская СОШ, «Инструментарий для диагностики уровня сформированности проектных компетенций обучающихся»,

Усанина  Е.А., зам. директора по УВР МКОУ Среднеагинская СОШ, «Фиксация предметных и метапредметных результатов обучающихся в рамках ШСОКО в соответствии с требованиями ФГОС».

Руководители секций выделили инновационные практики, опыт которых рекомендован к распространению и использованию в ОО Саянского района. Практики, набравшие по итогам, наибольшее количество баллов будут опубликованы в сборнике методических материалов конференции.

В рамках работы конференции состоялось награждение победителей и лауреатов муниципальных конкурсов «Учитель года Саянского района 2018» и «Воспитатель года Саянского района 2018».  

По итогам испытаний лауреатами конкурса «Учитель года Саянского района 2018» стали: Андриенок Олег Анатольевич, учитель МКОУ Тугачинская СОШ, Буренкова Ирина Юрьевна, учитель МКОУ Унерская СОШ, Шкиль Оксана Петровна, учитель МКОУ Гладковская СОШ, победителями: Кононова Елена Николаевна, учитель МБОУ «Агинская СОШ №1, Шипицына Дарья Александровна, учитель МКОУ Среднеагинская СОШ. Абсолютным победителем - Морева Наталья Алексеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Агинская СОШ №2».

Лауреатами муниципального конкурса «Воспитатель года Саянского района 2018» стали: Белоконь Светлана Вячеславовна, воспитатель МКДОУ Агинский детский сад №2 «Золотой ключик» и Ярош Елена Николаевна, воспитатель МКДОУ Унерский детский сад. Абсолютным победителем - Якоби Ирина Николаевна, воспитатель МКДОУ Агинский детский сад №3 «Родничок».

Фотоальбом конференции