Участие педагогов в работе стажерской площадки
С 11февраля по 15 ноября 2018 года на базе МБОУ «Агинская СОШ №1» проведена муниципальная стажерская площадка«Реализация образовательных программ с учетом особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья».
22 педагогических работника из 10 общеобразовательных организаций прошли стажерскую практику по теме:Разработка адаптированных образовательных программ для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Семинар прошел в очной форме обучения. Продолжительность стажировки составила 25 учебных часов.
Методическое сопровождение деятельности стажерской площадки осуществляли Сычева Л.П. - руководитель площадки, Василевская С.Н., педагог-психолог, Райкова Т.Г., Подоляк А.Н. - учителя-логопеды, Косинова Е.В., Речнева Н.В. - учителя-дефектологи, Девальд В.А. - социальный педагог,Босая М.Ф. - председатель территориальной ПМПК.
Участникам были предложеныразнообразные, содержательные формы работы:
1. Вебинар«Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями» («Онлайн-марафон для тех, кто связан с детьми ОВЗ»).
2. Семинар-практикум«Алгоритм разработки АОП».
3. Обучающий семинар «Особенности развития высших психических функций при умственной отсталости».
4. Презентация учебно-методического обеспечения реализации требований ФГОСНОО ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях разных форм организации образовательногопроцесса.
5. Семинар «Взаимодействие ТПМПК с ПМПк по проблемам своевременного выявления и сопровождения обучающихся с ОВЗ»(вебинар «Психолого-педагогическая диагностика детей раннего возраста»(«Онлайн-марафон для тех, кто связан с детьми ОВЗ»).
6. Индивидуальные консультации по запросам педагогов.
В процессе работы применялись информационно-коммуникационные технологии, представлены электронные материалы вебинаров, которые в дальнейшем будут использованы педагогами в своих ОО.
Защита адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)стало логическим завершением программы стажировки.
В анкетах стажеровпоступило очень много интересных предложений, рекомендаций, которые зафиксированы для планирования дальнейшей работы.
По завершению обучения педагоги получили сертификаты.