Районная конференция «Мои инновации: эффективные педагогические и управленческие практики – основа системных изменений».
Двадцать седьмого марта 2019г. прошла районная педагогическая конференция «Мои инновации: эффективные педагогические и управленческие практики – основа системных изменений» Конференция призвана содействовать росту профессионального мастерства педагогических работников и обеспечению их методической готовности к реализации приоритетных направлений муниципальной и краевой системы образования в рамках национального проекта «Образование».
В работе конференции приняли участие более 160 педагогов.
С приветственными словами и пожеланиями творческих успехов педагогам выступили председатель Саянского районного Совета депутатов V созыва Владимир Абрамович Оглы и первый заместитель главы района Вячеслав Адамович Чудаков.
Руководитель управления образования Елена Витальевна Рябцева подвела итоги работы управления образования и образовательных организаций за истекший год в направлении развития и совершенствования кадрового потенциала района. Рассказала об успехах и достижениях педагогических работников.
Тридцать два педагога представили на конференции инновационные практики своей работы.
Активное обсуждение представленных практик использования новых образовательных технологий и методик преподавания и воспитания, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к учению и включенности в непрерывный образовательный процесс» прошло в шести секциях.
В секции «Новые образовательные результаты: инструменты оценки функциональной грамотности; мониторинг личностных образовательных результатов» практики своей работы представили:
Богуш Л.П. МКОУ Межовская СОШ, Мастер-класс: «Использование приема формирующего оценивания «Таблица ЗИУ» в начальных классах»;
Гаммершмидт О.В., МКОУ Унерская СОШ, «Формирование математической функциональной грамотности младших школьников через решение проектных задач»;
Гусев А.В., МКОУ Тинская ООШ, «Карты понятий – как инструмент внутриклассного оценивания».
В секции «Современные методы и технологий обучения, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышения их мотивации к учению и включенности в непрерывный образовательный процесс» своим педагогическим опытом поделились:
Немцова Е.И., МБОУ «Агинская СОШ №2», «Педагогические ситуации, направленные на формирование УУД»;
Веретенникова Е.П., МБОУ «Агинская СОШ №1», «Приемы визуализации на уроках литературы»;
Козина Е.В., МКОУ Кулижниковская СОШ, «Эвристические методы работы на уроке русского языка как способ обучения творчеству»;
Маркова В.Б., МКОУ Тугачинская СОШ, Мастер-класс «Эффективный графический прием технологии развития критического мышления- Денотантный граф»;
Рубцова Т.В., МБОУ «Агинская СОШ № 2», «Учим финансовой грамотности: различные виды заданий по финансовой грамотности и возможность их использования в рамках изучения отдельных учебных предметов»;
Дольникова Т.С., МКОУ Гладковская СОШ, «Формирование естественнонаучных понятий как одно из условий развития ребенка»;
Новикова Е.А., МБОУ «Агинская СОШ №1», «Использование приёма кроссенса» на уроках истории и обществознания».
На секции «Современные формы и методы воспитания, обеспечивающие формирование инициативности, позитивной социализации, выработку умения сотрудничать. РДШ, медиация» интересные формы работы продемонстрировали:
Черенкова О.В., МБОУ «Агинская СОШ №2», «Социальное проектирование как одно из приоритетных направлений работы с обучающимися для формирования их гражданской позиции и развития патриотизма»;
Требина Е.А., МКОУ Среднеагинская СОШ, «День погружения в событие и событийный квест как формы гражданско-патриотического воспитания»;
Гаммершмидт И.И., МБОУ «Агинская СОШ №1», «Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов одаренных и способных обучающихся в условиях реализации ФГОС».
Дошкольное образование играет важную роль в жизни ребенка, поскольку именно в дошкольном возрасте закладываются все основные особенности личности, и определяется качество дальнейшего физического и психического развития. Своими находками и опытом работы по организации образовательного процесса в дошкольных организациях на секции «Обеспечение доступного и качественного дошкольного образования посредством совершенствования образовательной среды и эффективной организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО» поделились:
Бехлер М.Н., МКДОУ Агинский д/с №3 «Родничок» «Родительский университет как инновационная форма взаимодействия с родителями воспитанников»;
Рутц С.Н., Кузьмина О.В., МКДОУ Агинский д/с №3 «Родничок» «Современная педагогическая технология эффективной социализации ребенка в дошкольной организации «Дети- волонтеры»;
Чудакова В.В., МКДОУ Агинский детский сад №1 «Солнышко», Мастер-класс «Развивающие планшеты своими руками»;
Недбайло Е.В., МКДОУ Агинский детский сад №2 «Золотой ключик», «Волонтёрское движение в ДОУ»;
Зинченко Н.В., МКДОУ Средне-Агинский детский сад, «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы;
Лотарева Т.И., МКДОУ Агинский детский сад №2 «Золотой ключик», «Экологическое воспитание в ДОУ»;
Савченко Г.М. «Приёмы формирования успешности дошкольников».
Немаловажным направлением работы педагогов является организация образовательного процесса с детьми с ОВЗ. Интересные формы и приёмы работы на секции «Модели реализации инклюзивного образования в ОО, ДОО направленных на расширение вариативности образования для детей с ОВЗ» продемонстрировали:
Зубрицкая И.В., Швецова М.Ю., МБОУ «Агинская СОШ № 1», «Расширение вариативности образования для детей в рамках инклюзивного образования»;
Кремнева Н. В, Речнева Н.В., Девальд В.А., МБОУ «Агинская СОШ № 1», «Модели реализации инклюзивного образования в ОО, ДОО направленных на расширение вариативности образования для детей с ОВЗ».
На секции «Становление цифровой образовательной среды» инновационные практики работы по организации качественного образовательного процесса направленного на достижение образовательных результатов с использованием цифровых образовательных ресурсов представили:
Валькова Г.Н., МБОУ «Агинская СОШ №1», Мастер-класс «Использование цифровой образовательной платформы LECTA на уроке»;
Гаммершмидт Д.А., МБОУ «Агинская СОШ №1», «Использование цифровой образовательной среды «Lite manager free» при организации образовательного процесса»;
Пряжникова Н.С., МКОУ Тинская ООШ, «Использование образовательных платформ на уроках английского языка»;
Просянникова Е.В., МКОУ Большеарбайская СОШ, Мастер-класс «Карты ароморфозы».
Эксперты каждой секции выделили инновационные практики, опыт которых рекомендован к распространению и использованию в ОО Саянского района. Практики, набравшие по итогам, наибольшее количество баллов будут опубликованы в сборнике методических материалов конференции.
В рамках работы конференции состоялось награждение победителей и лауреатов муниципальных конкурсов «Учитель года Саянского района 2019» и «Воспитатель года Саянского района 2019».