Муниципальный августовский педагогический совет «Национальный проект «Образование» от государственных стратегий к практикам на территории муниципального образования»
В преддверии нового учебного года 29 августа 2019 года прошел муниципальный августовский педагогический совет «Национальный проект «Образование» от государственных стратегий к практикам на территории муниципального образования», в работе педсовета приняли участие более двухсот педагогических работников, руководителей образовательных организаций и гостей
Центральным мероприятием педсовета стало пленарное заседание, на котором руководитель управления образования района Елена Витальевна Рябцева в своем традиционном докладе подвела итоги деятельности системы образования за прошедший год и обозначила основные направления развития на ближайший период.
В работе педагогического совета приняли участие заместитель министра Красноярского края Масюлис Константин Луцисович, первый заместитель главы района Вячеслав Адамович Чудаков и председатель районного Совета депутатов пятого созыва Владимир Абрамович Оглы в своих выступлениях отметили высокую значимость миссии педагогов и большую ответственность за развитие и воспитание подрастающее поколение.
В завершении пленарной части состоялось посвящение в педагоги молодых специалистов Каер Натальи Алексеевны, Астаниной Юлии Сергеевны, Синевой Екатерины Игоревны, Тархановой Надежды Александровны, Андриенок Татьяны Вячеславовны.
Будущие учителя в торжественной обстановке вслед за руководителем управления образования произнесли клятву педагога, которой будут следовать на протяжении всей своей педагогической деятельности.
В малом зале муниципального дома культуры были представлены интерактивные площадки ведущих образовательных организаций района активно внедряющих современные методы и технологии в образовательный и воспитательный процесс, объединенные одной тематикой «Национальный проект «Образование»: управленческие и педагогические практики - от идеи до реализации».
Подобные площадки организовываются ежегодно по инициативе управления образования и вызывают большой интерес у педагогической общественности района.
В этом году Агинская школа №1 представила практику успешной социальной адаптации и профессиональной подготовки детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через организацию сетевого взаимодействия школы и детской школы искусств посредством реализации дополнительной программы «Роспись по ткани». Получая основы будущей профессии, дети смогут продолжить обучение в техникуме в г. Красноярск и дальнейшем работать по данной специальности, на которую имеется социальный заказ и база для трудоустройства выпускников.
Возможности сетевого взаимодействия между образовательными организациями продемонстрировали школы окружной тьюторской группы Тинская и Межовская. Объединив свои ресурсы, они показали возможности для реализации концепции предметной области «Технология» и продемонстрировали приемы использования современного оборудования на уроках технологии, а именно цифрового лазерного гравера и 3d ручки.
Агинская школа №2 презентовала промежуточные итоги реализации подпроектов национального проекта «Образования» в своей школе и перспективы дальнейшего развития.
Также были представлены приемы работы с педагогами направленные на актуализацию теоретических знаний, проверку уровня своих профессиональных компетенций, уровня эмоционального благополучия, сформированности коммуникативных компетенций и профессиональных замыслов.
Интерес педагогов вызвал прием использования мобильных технологий в образовательной деятельности, а именно использование QR-кодов как средства решения задач воспитания и повышения мотивации обучения. Использование системы QR-кодов может оказать помощь педагогам в урочной и внеурочной деятельности на определенных этапах образовательного поля (виртуальные экскурсии, зашифрованные алгоритмы, указатели, реклама, расписание и др.)
Центр детского творчества представил приемы формирования исследовательских компетентностей на примере реализации дополнительной общеобразовательной программы «Агрошкола» на материале освоения и самостоятельного подбора основных методов исследования в агрономии и ведении полевого дневника. Фокусной группе предлагалось выполнить ряд опытов с использованием мини-экспресс-лаборатории «Пчелка-У» и заданий регионального чемпионата «ЮниорПрофи»
Детский сад «Родничок» продемонстрировал необычную форму работы с родителями «Родительский университет», данная практика направлена на организацию активного взаимодействия между самими родителями. Главный принцип данной практики «Родитель обучает родителя».
Представленные практики говорят о значительном потенциале образования района, для реализации поставленных задач.
Августовский педагогический совет продолжился в МБОУ «Агинская СОШ №1». На базе школы прошли 11 тематических секций.
Педагоги каждой секции обсудили итоги прошедшего учебного года, выделили основные проблемы и определили задачи, которые будут отражены в резолюции педагогического совета.