Семинар для заместителей руководителей ОО и руководителей РМО «Методики выявления профессиональных дефицитов педагогов и составление на их основе ИОМ»
14 апреля 2021 года прошел семинар для заместителей руководителей ОО и руководителей районных методических объединений «Методики выявления профессиональных дефицитов педагогов и составление на их основе ИОМ».
Семинар стал логичным продолжением краевого методического сбора, который проходил на базе центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов и дал старт содержательной работе по реализации в муниципалитете системы научно-методического сопровождения через осуществление деятельности по выявлению профессиональных дефицитов и разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов педагога.
Предназначение семинара состояло в обсуждении актуальных вопросов научно-методического сопровождения профессиональной деятельности педагога, освоении способов выявления профессиональных дефицитов педагога и составление на их основе ИОМ.
В пленарной части семинара Сазанович С.М., зав РМК управления образования представила модель единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, актуализировала проблемы выявления профессиональных дефицитов педагога, сделала обзор методик, предложенных для освоения участникам семинара.
Во второй части семинара проходило освоение методик выявления профессиональных дефицитов педагогов. Заместители руководителей ОО и руководители РМО в деятельностном формате знакомились с методикой, проектировали и осуществляли пробу, рефлексировали по итогам работы.
Работа проходила в 3 группах.
- Метод кейсов: выявление профессиональных дефицитов педагогов на основе анализа образовательных результатов обучающихся (модератор Никитина М.М.).
- Метод экспертных оценок: составление экспертного листа для выявления профессиональных дефицитов педагогических работников. (Абашева Е.А.).
- Метод выявления профессиональных дефицитов педагога на основе рефлексии его профессиональной деятельности (Сазанович С.М.).
Проводя рефлексию по итогам работы семинара, участники подчеркнули актуальность заявленной темы и отметили практическую значимость представленных и апробированных в группах методов выявления профессиональных дефицитов педагога.
Данное мероприятие поможет продвинуться в решении новых задач, стоящих перед методическими службами муниципалитета и образовательных организаций района.
Материалы краевого методического сбора, используемые при проведении муниципального семинара находятся на сайте дистанционного обучения Красноярья https://dl.kipk.ru/course/view.php?id=153 .