Районная конференция «Мои инновации: эффективные педагогические и управленческие практики – основа системных изменений».
Девятнадцатого мая 2021года прошла районная педагогическая конференция «Мои инновации: эффективные педагогические и управленческие практики – основа системных изменений».Конференция призвана содействовать росту профессионального мастерства педагогических работников и обеспечению их методической готовности к реализации приоритетных направлений муниципальной и краевой системы образования в рамках национального проекта «Образование».
Конференция проходила в дистанционном формате с использованием платформы Zoom.
Благодаря активной работе образовательных организаций в работе Конференции приняли участие более 100 педагогов. Обсуждение представленных практик использования новых образовательных технологий и методикпреподавания и воспитания, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к учению и включенности в непрерывный образовательный процесс» прошло на семи секциях.Инновационный опыт работы представили 27 педагогов.
Секция «Достижение качества новых образовательных результатов: современные методы и технологии обучения, инструменты оценки функциональной грамотности, мониторинг личностных образовательных результатов. Начальная школа»:
- Панина Наталья Викторовна, МКОУ Большеарбайская СОШ, мастер-класс «Карты Проппа как инновационная техника обучения учащихся начальных классов развитию связной речи»,
- Жукова Анна Петровна, МБОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа №1», «Формирование читательской грамотности обучающихся посредством использования в учебном процессе контекстных задач»,
- Чепель Людмила Владимировна, МКОУ Межовская СОШ, «Система работы по развитию речи учащихся начальной школы через применение «LEGOТЕХНОЛОГИИ»,
- Маркова Светлана Александровна, МКОУ Гладковская СОШ, «Применение игровых технологий в начальной школе в классах – комплектах».
Секция «Достижение качества новых образовательных результатов: современные методы и технологии обучения, инструменты оценки функциональной грамотности, мониторинг личностных образовательных результатов»:
- Усанина Елена Александровна, МКОУ Среднеагинская СОШ, мастер-класс «Составление задачи в контексте реальной жизненной ситуации»,
- Кузнецова Надежда Александровна, МКОУ Большеарбайская СОШ, «Смешанное обучение. Ротация станций»,
- Шкиль Оксана Петровна, МКОУ Гладковская СОШ, «Фреймовый подход» в обучении русскому языку,
- Межекова Оксана Витальевна, МКОУ Унерская СОШ, «Применение технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) на уроках русского языка и литературы».
Секция «Современные формы и методы воспитания, обеспечивающие формирование инициативности, позитивной социализации, выработку умения сотрудничать. РДШ, медиация»:
- Абрамова Галина Александровна, МКОУ Тугачинская СОШ, «Работа с родителями по регуляции поведения обучающихся»,
- Черенкова Ольга Валерьевна, МБОУ «Агинская СОШ № 2», «Деятельность школьного отряда ЮИД «Светофор»: от школьной акции к социальному проекту»,
- Михайлов Роман Анатольевич, МКОУ Гладковская СОШ, «Патриотическое воспитание: Традиции и инновации».
Секция «Обеспечение доступного и качественного дошкольного образования посредством совершенствования образовательной среды и эффективной организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО»:
- Косарева Людмила Геннадьевна, МКДОУ Агинский детский сад №3 «Родничок», мастер-класс «Инновационно - игровые технологии в развитии логического мышления детей дошкольного возраста с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера»,
- Прокуронова О.Н., МКОУ Унерская СОШ «Дидактические игры с использованием ИКТ для детей младшего дошкольного возраста»,
- Тюгаева Надежда Борисовна, МКДОУ Агинский детский сад №1 «Солнышко», «Психолого-педагогическое сопровождение развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста».
Секция «Становление цифровой образовательной среды»:
- Валькова Галина Николаевна, МБОУ «Агинская СОШ № 1», мастер-класс «Электронные инструменты в работе учителя в условиях цифровизации образовательной среды»,
- Лагодзинская Виктория Николаевна, МКОУ Межовская СОШ «Использование инструментов Мобильного Электронного Образования на уроках биологии»,
- Паппенгейм Анастасия Сергеевна, МКОУ Большеарбайская СОШ, мастер-класс «Использованиеонлайн-сервиса Learningapps на уроках литературы»,
- Румянцева Галина Петровна, МКОУ Вознесенская СОШ, «Технология веб-квест как интерактивная образовательная среда»,
- Гусев Александр Витальевич, МКОУ Тинская ООШ, «Применение векторно-графического редактора на уроках технологии»
Секция «Модели реализации инклюзивного образования в ОО, ДОО направленных на расширение вариативности образования для детей с ОВЗ»:
- Одноконная Марина Адольфовна, МКОУ Межовская СОШ, Создание специальных условий для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей детей с ОВЗ на занятиях дефектолога по теме, «Умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное»,
- Кудрявцева Наталья Юрьевна, МКОУ Унерская СОШ, «Практика сотрудничества с семьёй обучающегося школьного возраста с ОВЗ и инвалидностью»,
- Спинова Любовь Сергеевна , МКОУ Орьёвская СОШ, «Использование нейропсихологических упражнений как инновационный метод преодоления трудностей в обучении»,
- Подоляк Анастасия Николаевна, МБОУ «Агинская СОШ №1», «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в работе с детьми с задержкой психического развития».
Секция «Система работы по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей»:
- Кононова Елена Николаевна, МБОУ «Агинская СОШ №1», «Подходы к разработке программы ОО по работе с одаренными детьми»
- Тарханова Анна Михайловна, Рубцова Елена Александровна, МБОУ «Агинская СОШ №2», «Система работы в ОО по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей»,
- Белугина Татьяна Александровна, МБОУ ДО «Саянский районный Центр детского творчества», «Научные бои как новый формат представления результатов исследовательской деятельности»,
- Стюгин Андрей Александрович, содокладчик Туранова Лариса Михайловна, МБОУ ДО «Саянский районный Центр детского творчества», «Особенности обучения по дополнительной общеобразовательной программе «Психолого-педагогический класс» (дистанционная форма реализации программы)»
Эксперты каждой секции выделили инновационные практики, опыт которых рекомендован к распространению и использованиюв ОО Саянского района. Практики, набравшие по итогам, наибольшее количество баллов будут опубликованы в сборнике методических материаловкон