Муниципальный августовский педагогический совет в Саянском районе
29 августа 2023 года в межпоселенческом доме культуры состоялся муниципальный августовский педагогический совет.
Тема педагогического совета в 2023 году «Единое образовательное пространство: стратегия, практика, ресурсы»
В работе педагогического совета приняли участие более двухсот педагогических и руководящих работников и гостей мероприятия, которым предстояло проанализировать эффективность деятельности системы образования района, обсудить результаты, определить проблемные точки, провести открытый профессиональный разговор и сформулировать задачи на предстоящий период.
Традиционно открывают педагогический совет интерактивные площадки образовательных организаций, на которых представлены эффективные практики работы:
МБОУ «Агинская СОШ №1», «Делать добро-просто!» Волонтерское движение - как эффективная форма развития общественных инициатив и гражданской позиции обучающихся»;
МБОУ «Агинская СОШ №2», «Учителя, дети, родители в едином образовательном пространстве: учимся вместе»;
МКДОУ Агинский детский сад №3 «Родничок», «Использование интерактивных технологий и оборудования в дошкольной образовательной организации с детьми с ОВЗ»;
МБОУ ДО «Саянский районный Центр детского творчества», «Занимательная робототехника, развитие технологических компетенций обучающихся»;
МКОУ Тинская ООШ, «Цифра в школе, или Как сделать урок технологии интересным?».
В этом году площадки, представили не только школы, но и учреждения культуры:
МБУК «Саянский краеведческий музей», МБУК «ЦБС Саянского района», «Всё о пушкинской карте».
МБУ Молодежный центр «Саяны» «Ключевые мероприятия флагманской программы «Мы гордимся».
В рамках педсовета организована переговорная площадка для специалистов в области воспитания «Обновление системы воспитания. Вызовы 2023-2024 учебного года», поскольку воспитанию детей и молодежи придается большое значение, а сегодня - это стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
В пленарной части с приветственными словами к участникам педагогического совета обратились:
- В. В. Гребнев, глава района,
- В. А. Оглы, председатель районного Совета депутатов
- В.И. Кардашов, депутат Законодательного Собрания, заместитель председателя по бюджету, государственной собственности и защите прав граждан,
К.Л. Масюлис, заместитель министра образования Красноярского края
Анализ эффективности деятельности системы образования района, представила Атаскевич И.Э. и.о. руководителя управления.
В завершении пленарной части прошло посвящение в педагоги молодых специалистов, которые начнут свою трудовую деятельность в новом учебном году:
- Джоргнцян Карине Мишаевна, учитель начальных классов Агинской школы № 2,
- Иванькина Татьяна Сергеевна, учитель математики Унерской школы
- Лисихина Елена Николаевна, педагог-психолог, педагог дополнительного образования Среднеагинской школы.
Работа педагогического совета продолжилась на образовательных площадках по семи направлениям:
1. «Развитие механизмов управления качества образования в муниципалитете».
- «Аккредитационный мониторинг для школ: достижение показателей».
- «Цифровая трансформация образовательной среды в школе».
- «Внедрение и реализация современных моделей и форм организации образовательного процесса для обеспечения повышения прозрачности и объективности оценки образовательных результатов обучающихся».
- «Организация и проведение превентивной профилактической работы с несовершеннолетними».
- «Готовность образовательной организации к реализации обновленных ФГОС, ФООП, ФАООП».
2. «Историческое просвещение в образовательных организациях с учетом задач государственной политики в сфере образования».
- Историческое просвещение школьников».
- «ФООП: изменения и особенности программ по истории и обществознанию».
- «Единый учебник по истории: преимущества и задачи для учителя».
- «Конструктор рабочих программ, требования и изменения в РП».
3. «Современное естественнонаучное образование: вызовы времени».
- «Реализация программ естественнонаучного цикла и географии в условиях обновленного ФГОС и ФООП».
- «Учимся для жизни»: функциональная грамотность на уроках естественнонаучного цикла и географии».
- «Профессиональные компетенции учителя XXI века».
- «Цифровая образовательная среда: цифровые компетенции учителя для формирования естественнонаучной грамотности».
4. «Федеральная образовательная программа НОО: ключевые особенности».
- «ФОП НОО: ключевые особенности внедрения для учителя начальных классов».
- «Формирование читательской грамотности обучающихся начальных классов».
- «Метод сюжетных задач как эффективное средство формирования математической грамотности у обучающихся начальной школы».
5. Практикум по проектированию учебных занятий в соответствии с требованиями ФГОС.
- «ФООП: изменения и особенности программ по русскому языку и литературе».
- «Проектирование уроков русского языка и литературы в свете новых ФГОС и ФООП».
6. «Обновление содержания математического образования».
- «Особенности изучения математики в соответствии с обновленными ФГОС, ФООП основного общего и среднего общего образования»
- «Введение учебного курса «Вероятность и статистика» для развития математической грамотности у школьников».
7. «Внедрение ФОП ДО, ключевые моменты, вопросы и проблемы.
- «Воспитательный потенциал образовательной среды в ДОО: возможности и перспективы развития».
- «Образовательная деятельность в дошкольных учреждениях в рамках ФОП ДО».
- «Участие в конкурсном движении как средство развития профессиональных компетенций педагога ДОО».
Учасники каждой площадки подвели итоги прошедшего учебного года, выделили основные проблемы и определили задачи, которые будут отражены в резолюции педагогического совета.