Муниципальное казенное учреждение

"Управление образования администрации Саянского района"

Главная Участники конкурса… Бехлер Мария…

Консультация для педагогов «Театрально – игровая деятельность в развитии младших дошкольников» (тема по самообразованию)

Дети любого возраста любят играть, перевоплощаясь в кого-либо или во что-то. Задача воспитателя – заняв партнерскую позицию, увлечь ребенка, продолжить игру, дать ему возможность сделать что-то по-своему. Большую помощь в развитии речи детей оказывает знакомство с народным творчеством: колыбельными, потешками и т.п. Детям нравится, когда они берут в руки куклу и ласковым нежным голосом припевают, покачивают ее.

Баю-баю-баю-бай,

Ты, собачка, не лай,

Белолапа не скули,

Мою дочку не буди!

Чтобы малыши быстрее и лучше запомнили песенку, с помощью приемов имитации (использую игрушку) показываю, как лает собачка, которая может разбудить уснувшую куклу. Малыши дружно просили собачку: «Ты, собачка, не лай, белолапа, не скули». После коротких обыгрываний они легко запоминали песенки и переносили их в повседневную игру.

 

    Для любимой детьми игры в «Дочки-матери» знакомила их с потешками. Рассматривали игрушки, иллюстрации,  картинки с персонажами новой потешки. Необходимо предоставить детям возможность рассмотреть игрушки, рассказать о них, объяснить значение новых слов. Поэтому до чтения потешки «Конь» у детей было сформировано представление о том, какое это гордое и красивое животное.

Ходит конь по бережку,

Вороной по зеленому,

Он головушкой потряхивает,

Золотой уздой побрякивает.

Все колечушки – то

Бряк, бряк, бряк!

Золотые они-

Звяк, звяк, звяк!

 

 

 

 

  В дальнейшей  работе перед малышами ставила более сложную задачу не только  запомнить потешку и эмоционально ее прочитать, но и обыграть. Малыши учатся двигаться, говорить, как лисичка, как заяц, как медведь, как курочка,  в зависимости от действующего персонажа потешки.

Тень-тень, потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

- Всему лесу я краса!

Похвалялся зайка:

- Поди, догоняй-ка!

Похвалялся медведь:

- Могу песни я петь!

     Не все дети могут сразу передать характер персонажа потешки, но с большим интересом и увлечением участвуют в представлениях нашего маленького театра.

Фольклор в такой работе оказывает неоценимую помощь: дает образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладевать родным языком, использовать в игровой ситуации пословицы и поговорки, также применять их в театрально-игровой деятельности.

   Маленькие дети замечательные актеры: стоит кому-нибудь надеть хотя бы часть какого-либо костюма, как они сразу же входят в образ. Воображение, как волшебна палочка, переносит ребенка в иную плоскость бытия, наделяя его навыками, недостижимыми в реальной жизни возможностями.

      Практика убеждает. Что театрально – игровая деятельность – важнейшее средство развития эмпатии, т.е. способности к сочувствию, сопереживанию, умения распознать эмоциональное состояние другого человека по мимике, жесту, интонации.

     Поэтому для малышей в нашей группе действует кружок театрально-игровой деятельности «В гостях у сказки». Работа проводится по разработанному перспективному плану.

   В кружке важно творческое участие детей:  не заученные слова, стихи, движения, а свобода, радость, интерес к разыгрываемому сюжету.

В театрализованных играх наши дети могут танцевать, петь, читать стихи, исполнять роли.

   В театральной игре я учитываю то, что дети часто хотят меняться ролями, и предоставляю им эту возможность. Для этого показываем спектакль сначала с одним составом, а затем с другим. Так было и с игрой – инсценировкой сказки «Репка»,  в которой дети получили возможность проявить свое творчество. Инсценировку показали в своей группе.

   Спектакль с участием маленьких детей стараюсь делать недолгим и несложным, в нем должно быть немного слов, а больше действий, событий.

В спектаклях «Колобок», «Курочка Ряба», костюмы для детей были красочными и привлекательными. Подобранные музыкальные фрагменты очень понравились нашим маленьким артистам.

 

                            

 

Игра – драматизация – первая ступенька, которая выводит на более высокий уровень театрального творчества. У детей формируется способность взаимодействовать с людьми, умение находить выход в различных ситуациях, делать выбор.

    На основе театрально-игровой деятельности реализуются практически все задачи воспитания, развития и обучения: развитие сенсорики, чувств и эмоций, мышления и воображения, внимания, памяти, а также речевых, коммуникативных, двигательных, организаторских умений и навыков, которые служат фундаментом развития личности ребенка.

   Главная цель моей работы - доставить детям радость. Вдохнуть в них творческое начало, превратить их пребывание в детском саду в сказку, праздник, воспитать их на лучших образцах народного творчества.

    Меня очень радует, когда в конце театрализованной игры дети обнимают меня, и,  заглядывая  в глаза, спрашивают: «А когда мы еще будем играть в театр?».

                 

  • Поиск
  • Новости
  • Главная
  • Структура управления образования
  • Образовательные учреждения
    • Перечень подведомственных учреждений
  • План работы
    • Муниципальные стажерские площадки
    • Тьюторские группы
  • Муниципальные услуги
  • Государственная итоговая аттестация
  • Образовательные результаты, оценочные процедуры (ВПР, КДР) и их объективность
  • Управление качеством образования
  • Одаренные дети
    • Всероссийская олимпиада школьников
    • Региональный проект "Успех каждого ребенка"
  • Учебники
  • Итоговые отчёты
  • Мероприятия, доклады, выступления
  • Профилактика правонарушений
  • Физическая культура и спорт школьников
  • Модернизация образования, стратегия развития
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • Нормативные документы
  • Федеральные статистические отчеты ОУ
  • (ММС) Муниципальная методическая служба
    • Муниципальные стажерские площадки
    • Кустовые тьюторские группы
    • Районная педагогическая конференция «Мои инновации: эффективные педагогические и управленческие практики – основа системных изменений»
    • Районные методические объединения
      • Сетевые сообщества педагогов
    • Работа с молодыми педагогами
    • Ресурсная карта по формированию функциональной грамотности обучающихся
    • Методическая копилка образовательных практик
    • Курсовая подготовка
    • Региональный методический актив (РМА)
    • Агенты изменений
  • Антикоррупционная политика
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
  • Общественный Совет, НОКОД
  • Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)
  • Летняя оздоровительная кампания
  • Специальное образование
  • ОРКСЭ и ОДНКНР
  • Управление кадрами
  • семейное образование
  • Информационная безопасность
  • ППМС центр
  • Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
  • Воспитание. Профориентация. Социализация
    • Рабочая программа воспитания
    • Пушкинская карта
  • Повышение качества образования
  • Подготовка школ к новому учебному году
  • НАСТАВНИЧЕСТВО
  • КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ ПУНКТЫ
  • Национальные проекты
  • Муниципальная психологическая служба (МПС)
  • Меры поддержки членам семей мобилизованных граждан
  • Безопасность
  • Прием в образовательную организацию
  • Архив
  • Поиск
  • Новости
  • Главная
  • Структура управления образования
  • Образовательные учреждения
    • Перечень подведомственных учреждений
  • План работы
    • Муниципальные стажерские площадки
    • Тьюторские группы
  • Муниципальные услуги
  • Государственная итоговая аттестация
  • Образовательные результаты, оценочные процедуры (ВПР, КДР) и их объективность
  • Управление качеством образования
  • Одаренные дети
    • Всероссийская олимпиада школьников
    • Региональный проект "Успех каждого ребенка"
  • Учебники
  • Итоговые отчёты
  • Мероприятия, доклады, выступления
  • Профилактика правонарушений
  • Физическая культура и спорт школьников
  • Модернизация образования, стратегия развития
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • Нормативные документы
  • Федеральные статистические отчеты ОУ
  • (ММС) Муниципальная методическая служба
    • Муниципальные стажерские площадки
    • Кустовые тьюторские группы
    • Районная педагогическая конференция «Мои инновации: эффективные педагогические и управленческие практики – основа системных изменений»
    • Районные методические объединения
      • Сетевые сообщества педагогов
    • Работа с молодыми педагогами
    • Ресурсная карта по формированию функциональной грамотности обучающихся
    • Методическая копилка образовательных практик
    • Курсовая подготовка
    • Региональный методический актив (РМА)
    • Агенты изменений
  • Антикоррупционная политика
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
  • Общественный Совет, НОКОД
  • Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)
  • Летняя оздоровительная кампания
  • Специальное образование
  • ОРКСЭ и ОДНКНР
  • Управление кадрами
  • семейное образование
  • Информационная безопасность
  • ППМС центр
  • Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
  • Воспитание. Профориентация. Социализация
    • Рабочая программа воспитания
    • Пушкинская карта
  • Повышение качества образования
  • Подготовка школ к новому учебному году
  • НАСТАВНИЧЕСТВО
  • КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ ПУНКТЫ
  • Национальные проекты
  • Муниципальная психологическая служба (МПС)
  • Меры поддержки членам семей мобилизованных граждан
  • Безопасность
  • Прием в образовательную организацию
  • Архив
                   

Рассылка

т.8(39142)21-4-74.

© "ruosayno.ru - Управление Образования", 2012. Copyright. pushkoff_k@mail.ru Все права защищены. При цитировании активная гиперссылка на ruosayno.ru обязательна

Яндекс.Метрика