Муниципальная стажерская площадка
С 04.05.2018 г. по 11.05.2018 г. на базе МБОУ "Агинская средняя общеобразовательная школа №1" реализована программа муниципальной стажерской площадки по теме "Реализация образовательных программ с учетом особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья».В работе стажерской площадки приняли участие 31 стажер из 12 общеобразовательных организаций района.Участниками стажировки стали заместители директора по УВР, учителя, специалисты.
Руководитель стажерской площадки Л.П. Сычева обозначила актуальные проблемы, которые будут обсуждаться в ходе работы и представила педагогов, чей положительный опыт будет показан в ходе практических занятий.
Л.П. Сычева, как председатель ПМПк МБОУ «Агинская СОШ №1», познакомила участников стажерской площадки с организацией и содержания деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума в условиях реализации ФГОС НОООВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), представила локальные нормативные акты,регламентирующие деятельность школьного психолого-медико-педагогического консилиума.
В.А. Девальд, социальный педагог ПМПк МБОУ«Агинская СОШ №1», ознакомила с алгоритмом написания психолого-педагогической характеристики на обучающегося с проблемами в обучении.
С учётом профессиональных потребностей и уровня подготовленности стажёров была организована дифференцированная групповая работа в стажёрских пробах.Практическую работув группах с узкими специалистами по сопровождению детей с ОВЗ в рамках школьного консилиума организовали:
Косинова Е.В., Речнева Н.В – учителя-дефектологи МБОУ «Агинская СОШ №1»;
Райкова Т.Г., Подоляк А.Н., учителя-логопеды МБОУ «Агинская СОШ №1»;
Василевская С.Н., педагог-психолог МБОУ «Агинская СОШ №1».
Проектирование комплекснойиндивидуальной программы сопровожденияребенка с ОВЗпредставила команда педагогов, получившие методическую поддержку в данном направлении на семинарах лаборатории инклюзивного образования КК ИПК:
Н.Ю. Кудрявцева, учитель-дефектолог МКОУ Унерская СОШ;
Г.М. Ятина, педагог-психолог МКОУУнерская СОШ;
Е.И. Кунцевич, педагог-психолог МКОУ Большеарбайская СОШ;
В.А. Девальд, социальный педагог МБОУ «Агинская СОШ №1»;
А.Н. Подоляк, учитель-логопед МБОУ «Агинская СОШ №1».
Последний день стажировки завершился совместной работой завучей и узких специалистов.
В работе стажерской площадки приняла участие Н.Г. Никишина, заместитель руководителя управления образования. Она сообщила о соблюдении требований действующего законодательства по обеспечению образовательными организациями условий обучения и воспитания детей с ОВЗ.Н.А. Сыроежко, председатель ТПМПК, отметила важностьсоздания условий для психолого-медико-педагогической помощиобучающимся с ОВЗ в образовательной организации в соответствии срекомендациями ПМПК.
А.М. Тарханова, педагог-психолог МБОУ «Агинская СОШ № 2», лауреат краевого конкурса "Лучшее коррекционно-развивающее занятие" представила видеоматериалы «Особенности построения занятий внеурочной деятельности с включением обучающихся с ОВЗ».
В ходе практики стажеры активно работали с представленными материалами, участвовали в дискуссиях по структуре и содержанию документов, а также по механизмам их составления. Получили пакеты методического сопровождения и материалы, отражающие опыт деятельности по данному направлению.
Как логичное завершение программы стажировки -защита стажерами проекта комплексной индивидуальной программы сопровождения ребенка с ОВЗ.
В целом, участники мероприятий стажерской площадки дали положительные оценки ее реализации, отметили актуальность темы, ценность представленного опыта и готовность продолжать работать над качеством коррекционной работы путем создания системы взаимодействия специалистов и педагогов,реализующие ФГОС НОООВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)